Главная | Регистрация | Вход | RSSВт, 22-Июл-2025, 10:50

Сайт в разработке

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хэлька  
Школа “Жизнь”
ХэлькаДата: Пн, 10-Янв-2011, 03:05 | Сообщение # 1
Рулевой
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
по материалам сайта http://vish.com.ua/istorii_iz_jizni.html
Мы познакомились 11 лет назад, когда по заданию редакции одной из киевских газет я приехала в «Школу-Жизнь», созданную Марией Щибрик для обучения детей-аутистов. «Для этого заболевания, - пишет психолог Т.Трэндин, - характерны погруженность ребенка в себя, нарушение контакта с окружающими, эмоциональная холодность…» Только в США от аутизма страдают около 300 тысяч детей. Сколько в нашей стране таких детишек, точно не известно. Но фактом является то, что частная «Школа-Жизнь» - единственное заведение в Украине, где с помощью современных методик пытаются таким детям помочь. Уже получены обнадеживающие результаты – из двухсот детей, обучавшихся здесь, сорок два ребенка продолжили обучение в общеобразовательной или вспомогательной школах.
В 2008 году «Школе-Жизни» исполнилось 15 лет. Я спросила Марию, не жалеет ли она о том, как прошли для нее эти годы и не считает ли она свои усилия напрасными?«Конечно, нет», - сразу же ответила она. - «Шестнадцать лет назад, когда после сделанной в поликлинике прививки моя дочь заболела – перестала с нами общаться, все время лежала, глядя в потолок, и ни на что не реагировала, первые дни отчаяния и апатии у нас с мужем сменились желанием что-то делать, чтобы спасти дочку. Но обращения к нашим врачам ничего не дали.
Мой муж Анатолий, знающий английский язык, помог мне связаться с Гери Лоубиери и Джимом Берли – английскими психологами, занимающимися проблемой аутизма. Эти специалисты как раз приехали на конференцию в Киев. Они обследовали Любу, и с их помощью наша дочь отправилась на лечение в Лондон.
Когда уже нам нужно было уезжать, директор школы, где проходила обучение Люба, предложила ее удочерить, чтобы девочка осталась в Англии, – она понимала, на какую жизнь будет обречен больной ребенок в нашей стране. Но как я могла отказаться от Любочки, как могла оставить в чужой стране родную кровинку? После недолгих раздумий я сказала, что не оставлю дочь. И тогда Лоубиери предложил: «Создавай в Киеве свою школу для аутичных детей. Мы поможем тебе на первых порах материально в рамках международной программы»... Я растерялась – да, у меня есть высшее педагогическое образование и 18-летний опыт работы в школе, но ведь это же совсем другое, смогу ли я? Гери сказал: «У нас в Англии первые школы для таких детишек тоже были созданы родителями… Кто, если не ты, поможешь своей дочери и другим больным детям?» Так, вернувшись домой, я при поддержке мужа занялась созданием школы».
Мария достала папку с дорогими для нее письмами и поздравительными открытками, стала их читать. Вот какие строки, уезжая, написала ей мама из Бердянска. Эта женщина вместе с больным ребенком прожила в спортивном зале школы два года, обучая своего сына и сама овладевая знаниями, чтобы дома продолжать работу с ним: «Трима за руку мама крихітку-дитину, коли вона найперші робить кроки, а далі радо донечку чи сина веде очима довгі роки. Ти ж, мамо інваліда, маєш хрест довічний, нема у тебе вихідних від нього. Складне для тебе те, що іншим звично. Зате твоя робота мила Богу, бо не відмовилась від власної дитини. За нею дбаючи, про інших не забула. Здолавши горе духом, день по днині в життя малят знедолених вернула...» Мария сказала, едва сдерживая слезы: «Вот ради этого я работаю, мне не нужно ни грамот, ни какого-то другого признания, НИ-ЧЕ-ГО...»
Мы надолго замолчали, пытаясь справиться с волнением. Потом разговор зашел о том, что каждый человек, приходящий в эту жизнь, угоден Богу - наш Создатель любит всех и Ему нужны все... Те, кто верит в реинкарнацию, утверждают: часто высокодуховные личности, обладающие уникальными способностями, воплощаются на Земле с физическими недостатками и тяжелыми болезнями. Встречая на улице таких людей, нельзя относиться к ним плохо... Мария вспомнила о своем бывшем ученике Игоре: «В первый день своего пребывания в школе он сорвал с себя одежду, разбрасывал обувь, кричал... И тогда логопед, работавшая здесь, специалист еще советской закалки, сказала: «Мамаша, откажитесь от этого ребенка, он позорит вашу семью...» Уже обращаясь ко мне, она добавила: «Мария Васильевна, если этот мальчик останется в школе, мы все уволимся...» Я посмотрела на растерянную, едва сдерживающую слезы мать Игоря, потом ответила: «Я никого здесь не держу... Наши дети сами выбирают тех, кто может здесь работать. Может, это на вас у ребенка такая реакция?» Эта черствая женщина не сразу, но ушла из школы…
Вот так дети облегчают мне работу по подбору персонала. Они чувствуют, кто настоящий педагог и пришел в нашу школу с искренним желанием помочь... А Игорек оказался очень способным ребенком – у него была великолепная память, он знал очень много песен. Недолго проучившись у нас, он ушел в общеобразовательную школу с облегченной программой «Надія» и успешно закончил ее. ...Родителям больных детей мы даем надежду. Говорят же, «под лежачий камень вода не течет». Если ничего не делать, то ничего и не будет. Такие родители нуждаются в помощи, им нужно помочь практическими советами. Я по себе знаю: когда узнаешь, что твой ребенок - инвалид, испытываешь шок и первое время не понимаешь, как жить дальше.
Из-за этого очень часто распадаются семьи...»

Контактный телефон «Школы-Жизни»: 8 (044) 296-88-91.

 
ХэлькаДата: Пн, 10-Янв-2011, 03:05 | Сообщение # 2
Рулевой
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Во время разговора в кабинет ненадолго зашел Анатолий. Когда за ним закрылась дверь, Мария сказала, что, к счастью, ее муж оказался настоящим мужчиной - он не бросил ее в беде. А ведь часто отцы, не выдерживая, бегут от проблем, уходят из семьи, оставляя женщину один на один с больным ребенком. Они не думают о том, что не только его жене, но и ему посылают испытание, и когда-нибудь Господь с него спросит, почему он так недостойно поступил. Мария спросила: «Вы видели на моей двери плакат, на котором изображены кошка и собака? Под ним есть подпись: «Они нашли общий язык. А вы?» Я хочу, чтобы родители больного ребенка не расставались. Здесь нет вины ни матери, ни отца. Аутизм по наследству не передается. В большинстве случаев это - вина медиков. Я убеждена, что чаще всего дети заболевают аутизмом после вакцинации. Делая прививки, заносят вирусы, которые начинают бродить по организму, как призраки. Одни дети переносят вакцинацию более-менее хорошо, но у других из-за этого происходит интоксикация мозга - вплоть до деградации личности».
Я долго не решалась задать вопрос о том, как себя чувствует Люба. Я помнила ее маленькой девочкой, которая сидела за столиком, занимаясь с педагогом, и было заметно, что это трудный ребенок. Оказалось, что Любе уже 23 года. Мария сразу же оживилась: «Моя дочка в 2001 году стала бронзовым призером специальных зимних Олимпийских игр на Аляске! Она заняла третье место в лыжной гонке. От нашей страны туда полетело трое спортсменов-инвалидов. Забавно было наблюдать, как они переносят перелет, как ведут себя на соревнованиях среди незнакомых людей. А Любочка моя... Помню, на соревнованиях было шумно - крики, музыка, звон, и вот выстрелил стартовый пистолет... Девочки, которые находились на старте рядом с Любой, начали гонку, а она не сдвинулась с места. Я была в отчаянии. Мамам нельзя было выходить на лыжню, но я с камерой в руках, вместе с корреспондентами тихонечко пробралась и сказала ей: «Любочка, дочечка, я тебе дам кока-колу и чипсы... Иди!» И она пошла... и завоевала бронзовую медаль». Мария достала из шкафа награду Любы и показала мне. Она гордилась своей дочерью и при этом не могла сдержать слезы: «Когда мне говорила участковый педиатр: «Ваш ребенок вас никогда не порадует, вам следует от него отказаться и родить здорового ребенка», я ответила ей : «Вы же знаете, что у меня еще есть сын, и он здоров. А этому ребенку всегда найдется место в сердце... Если, на ваш взгляд, она меня никогда не порадует, то я все равно ее вам на издевательства не отдам...» Мария в продолжение разговора добавила: «Я очень люблю наших мам. Они многое делают и получают радость, видя успехи своих детей...»

Время шло к обеду, групповые занятия закончились, и Мария показала мне школу. Она рассказала, что кроме детей с аутизмом, у них занимаются дети с эпилепсией, отставанием в умственном развитии, с детским церебральным параличем (правда, только те, которые могут самостоятельно передвигаться, – школа находится в крыле детского садика, здесь крутые лестницы). В группах и индивидуально с детьми занимаются коррекционным обучением, которое состоит из трудотерапии, музыкотерапии, изотерапии, лечебной физкультуры. Здесь работают социальные педагоги, логопед, психолог. Раньше школа находилась в другом здании и занимала чуть больше двухсот метров. А теперь ее площадь увеличилась в три раза. Кроме комнат для занятий, появился споривный зал, компьютерный класс и массажный кабинет, огромный зал с пианино, в котором проводятся музыкальные занятия и всевозможные праздники...
В школе сейчас обучаются пять групп детей, подобранных по уровню интеллекта. Мария подчеркнула, что их школа - семейного типа, все они здесь как большая семья и помогают, кто чем может. Вскоре, стоя в коридоре школы, я увидела, как одна из мам собиралась пылесосом чистить ковер. Ее маленький сынишка, крутившийся рядом, схватился ручонкой за мою руку и спрятался за мной, поглядывая на «страшно» загудевший агрегат. Сжимая хрупкую ладошку, я как могла успокаивала его, думая, что эта кроха ведет себя как обычный малыш, что он совсем не похож на больного ребенка... Другая мама провела мимо меня на индивидуальные занятия сына лет пяти, оберегая его, чтоб он не споткнулся на ступеньках... Действительно, все вели себя по-домашнему, как одна семья, сплоченная общей бедой.

Я подумала о том, что «Школа-Жизнь» создана не только для больных детей, но и для их родителей – взрослых людей. Много лет назад думая о том, как назовет свою школу, Мария вложила в название идею, что школа будет учить детей адаптироваться к этой непростой для них жизни. Но вышло так, что у названия оказался и более глубокий смысл – не только дети, но их родители, и сама Мария проходят здесь очень трудные жизненные уроки, которые не под силу многим другим. Переходя вместе с детьми из класса в класс, эти люди очень быстро растут духовно. В своей любви к больным детям и жертвенности они поднимаются на такую нравственную высоту, которой иным не достичь и за долгие годы...
Уже прощаясь, мы с Марией заглянули в кабинет, к котором шло занятие для окончивших школу, но продолжающих реабилитационную программу молодых людей – в комнате находились социальный педагог, двое юношей и две девушки. Мы поздоровались. Мария стала общаться с сидящими за столом, и тут в дверях появились женщина и девушка. «А вот моя доченька Любушка...» - расцвела в улыбке Мария. – «Люба, это - журналист, скажи ей «добрый день». Я посмотрела на девушку. Так вот какой она выросла, эта девочка во имя которой была создана «Школа-Жизнь». Когда-то я видела ее в непростой ситуации, плохо идущей на контакт и проявляющей агрессию. Теперь, улыбаясь, Люба сказала: «Добрый день» и села за стол к подружке.
Я внимательно посмотрела на нее. Да, эта девушка, к сожалению, уже никогда не будет совсем здоровой. Но то, что сделала Мария для своей дочери, очень трудно переоценить. Она дала Любе много полезных навыков и знаний, но главное, научила Любу общаться с другими людьми и значит, дала ей шанс жить в обществе. Тем самым доказав, что улучшения в состоянии больного ребенка возможны и реальны…
Не сдавайтесь те, кого настигла беда.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz